Программы организации летнего оздоровления
Программа летнего оздоровительного лагеря на 2024г
Полный текст программ. Ознакомиться!
Информационная карта программы
Полное название программы (программа, комплексная программа, круглогодичная программа и т.д.) | Комплексная программа организации летнего оздоровления детей в ГАУЗ РБ санатории «Дуслык» г. Уфы Республики Башкортостан |
Тип программы | Для санаторно-оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием |
Целевая группа (возраст, социальный статус, география участников)
| Дети от 7 -15 лет, проживающие на территории Республики Башкортостан |
Цель программы | Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2). |
Задачи программы | — усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); — формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); — приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел) |
Этапы реализации программы | 1. Конструктивный этап (реализация содержания программы) включает в себя в каждой смене 4 периода: — подготовительный период (1-2 дня до начала каждой смены) — организационный период (1-3 день каждой смены) — основной период (4 – 18 день каждой смены) — заключительный период (19-21 день каждой смены). 2. Обобщающий этап (анализ результатов смены, сопоставление результатов с прогнозируемыми, сентябрь 2021 года). |
Название смен | 1 смена (01.06.2024 г. – 21.06.2024 г.) Гражданско — патриотическая «Наследники» 2 смена (24.06.2024 г. – 14.07.2024 г.) Социально – гуманитарная «Территория Безопасности» 3 смена (17.07.2024 г. – 06.08.2024 г.) Социально — гуманитарная «Взгляд в будущее» 4 смена (08.08.2024 г. – 28.08.2024 г.) художественно-эстетическая «Разрушая границы» |
Количество детей в смене | 160 |
Количество детей в отряде | 26 |
Направление деятельности | — гражданско-патриотическое; — физкультурно-оздоровительное; — туристическо-краеведческое; — художественно-эстетическое; — социально-гуманитарное; — техническое; — экономическое; — трудовое с элементами профориентации. |
Обеспечение объектами для занятий по дополнительному образованию | Актовый зал, 150 человек |
Обеспечение физкультурно-оздоровительной базой (краткая характеристика объектов) | Спортивный комплекс: футбольное поле, волейбольная площадка, веревочный парк. Детские городки. |
Обеспечение объектами культурно-массового назначения | Актовый зал, 150 человек |
Наличие и краткая характеристика водного объекта | Отсутствует |
Официальный язык программы | Русский |
Ожидаемые результаты | Для развития воспитательной системы лагеря: — создание в лагере условий для самореализации детей; — совершенствование методик организации форм работы; — пополнение методической копилки. Для педагогов: — повышение уровня педагогического мастерства; — отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры; — использование современных педагогических технологий для организации полноценного досуга детей и подростков. Для детей: — будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы; — будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни; — будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в` коллективе; — будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности. Для родителей: — удовлетворенность летним отдыхом детей; — оздоровление и эмоциональный заряд ребенка; — чувство уверенности в силах и потенциале своего ребенка. |
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к 8 культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
Программа актуальна, поскольку ее содержание отвечает требованиям времени, социальному заказу общества, запросам детей и способствует их активному отдыху и оздоровлению.
По продолжительности программа краткосрочная, рассчитана на реализацию в летний период 2024 года.
География программы – дети и подростки Российской Федерации в возрасте от 7 до 15 лет, являющиеся школьниками общеобразовательных школ Республики Башкортостан. Для реализации данной программы участникам смены не требуются специальные знания.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Эти функции выполняет детский оздоровительный отдых, в виде лагеря, где создаются условия для реализации социально-значимых идей и значимой деятельности, которая несет в себе воспитательный и образовательный потенциал. Ребенок приобретает навыки жизни в другом для него коллективе, в условиях тесного общения с разнообразными людьми, обретает уверенность в себе, обретает лидерские качества, получает навыки организаторской деятельности.
Значимость комплексной программы в организационном отдыхе и в умении спланировать работу так, чтобы каждый участник смены имел возможность получить комплекс знаний по нескольким направлениям деятельности в индивидуальных, групповых занятиях и массовых мероприятиях.