Совет психолога
Дорогие родители! Самым трудным и самым больным вопросом для многих родителей является вопрос адаптации детей в санатории.
Наши воспитатели, врачи, медсестры и другие работники делают все для успешной адаптации, а значит и реабилитации ребенка в санатории. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное того, что вы забудете о нем, уйдя на работу, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой. Многие дети боятся врачей, людей в белых халатах. И это может вызвать нежелание ребенка ехать в санаторий. Стоит объяснить ребенку, что он идет не в больницу, а в санаторий. Расскажите, чем отличается больница от санатория.
Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может «растерять» почти все навыки самообслуживания
Что вы можете сделать для облегчения адаптации ребенка:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения санатория.
Обязателен серьезных заблаговременный разговор с ребенком о возможных трудностях в первые дни в санатории.
Подробно расскажите ребенку, что его ожидает в санатории и зачем он сюда пришел. Детей пугает неизвестность.
Ребенок должен уметь многое делать САМ ** Следовательно, он должен быть к этому готов. Задача родителей объяснить ребенку, что будет необходимо обслуживать себя самому, самостоятельно принимать решения и решение проблем, не должно стать для ребенка неожиданностью и превратиться в стресс.
Поездка в санаторий для ребенка-это возможность стать более самостоятельным и взрослым.
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес санатория и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка санаторием, врачами и тем, что вы не заберете его домой.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
Поделитесь воспоминаниями из детства о пользе и незабываемых моментах, которые могут получить Ваши дети пребывая в санатории, сформируйте положительный настрой на поездку «Ты едешь отдыхать! Ты едешь оздоравливаться!
» Поиграйте с ребёнком дома в игру «21 незабываемых дней в санатории».
Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть и проиграйте их, при необходимости скорректируйте поведение своего ребенка, найдите правильное, нужное решение возникших ситуаций.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Разработайте вместе с ребенком систему прощальных знаков внимания. Не растягивайте прощание, чем быстрее вы уйдете, тем легче будет ребенку.
За время пребывания ребенка в санатории я провожу занятия с детьми в кабинет психолога (сенсорная комната). В первые дни заезда проводятся занятия на сплочения детей и выявления детей требующих индивидуальные занятия.
В программу педагога-психоло
Основные виды работы педагога — психолога делятся на 2 категории:
Групповые занятия направлены на:
— развитие и коррекцию эмоционально-вол
-коррекцию страхов (проводится как индивидуально, так и в группах);
-сказкотерапия;
-развитие и коррекцию познавательной сферы (внимание, память, мышление, развитие речи);
-аутотренинг (формирование позитивного настроя, собственного «Я», целей в жизни, уроки личностных достижений);
-тестирование.
Блок занятий на снижение тревожности детей, снятие мышечного напряжения:
-посещение сенсорной комнаты;
-релаксация (расслабление, снятие мышечного напряжение);
-арт-терапия.
Индивидуальные занятия включают в себя работу с разнообразными случаями психологических проблем ребенка от 3 до 14 лет.
Проводится работа по следующим направлениям:
-индивидуальная коррекция страхов ребенка;
-психологическая диагностика (тесты «Моя семья», «Несуществующее животное», диагностика готовности к школе и мн. др.);
-психологическое консультирование ребенка и родителей;
-психологическая адаптация ребенка внутри коллектива;
-работа с психологической проблемой ребенка, возникшей в результате пребывания в санатории, а также по запросу родителей;
-рекомендации психолога, психологическое заключение по выполненной работе.
Психолого-педаго
Педагог-психолог: Галкина Алла Федоровна