Совет логопеда
Нарушение речи у детей являются очень распространенным
Занятие с логопедом, наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте и письму. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. А значит, их можно было бы избежать, вовремя обратившись к логопеду для детей.
В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?». Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами.
Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.
Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.
Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю». Но на практике многие дети, приходят к логопеду, имеют скудный словарный запас. Например, мальчик любой головной убор называет «шапка». Хотя на рисунке ему предъявлялись: панамка, кепка, бейсболка, чепчик, фуражка и колпак. Описывая яблоко, дети чаще всего называют его цвет и форму: «красное, круглое». А ведь у яблока много и других определений: твердое, сочное, сладкое, крупное, чистое, гладкое, вкусное и т.д.
К пяти годам:
• Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
• Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
• Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
• Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».
• Четко знать: «право-лево», «вчера-сегодня-з
Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе к соответствующим заменам букв на письме: «зук» — жук, «казета» — газета, «астобаф» — автобус, «чашы» — часы. Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда. Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.
Задачи осуществляемые логопедом в процессе практической деятельности:
— Единство коррекции недостатков речи с развитием всей познавательной деятельности дошкольников и школьников.
— Комплексное развитие речи направленное на:
а) формирование правильного звукопроизношени
б) развитие фонематического слуха и восприятия;
в) обогащение и развитие словаря;
г) развитие грамматического строя речи;
д) формирование связной речи;
В нашем санатории мы проводим проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-граммати
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Это является заметным преимуществом по сравнению с подгрупповыми занятиями.
Индивидуальные логопедические занятия рекомендуем детям с нарушением артикуляционного аппарата и нарушениями в речи. Занятия такого типа являются самыми эффективными: они позволяют совершенствовать звукопроизношени
Подгрупповые занятия проводим с небольшой подгруппой детей (4-6 человек), примерно одного возраста. При котором дети имеют сходные нарушения в речи либо в звукопроизношени
Нами были разработаны определенные логопедические программы. Все они направлены на коррекцию нарушения и на освоение детьми коммуникативной функции языка.
С детьми 3–5 лет
— по преодолению задержек речевого развития
— коррекции звуковой стороны речи
На каждом занятии через игры и игровые упражнения решаются задачи развития слухового и слухоречевого внимания, развития и активизации артикуляционной моторики, пополнения активного словаря.
С детьми 5 – 7 лет
— по преодолению нарушений звукопроизношени
— подготовка к обучению грамоте
— преодоление нарушений темпа и ритма речи
— развитие связной речи
Занятие с логопедом проводим согласно стандарту оказания санаторно-курорт
Мы рады Вам помочь, будьте здоровы!!!
Логопед Баширова Эльза Мунировна.