Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан санаторий для детей, в том числе для детей с родителями «ДУСЛЫК» города Уфа
450075, г. Уфа, ул. Р.Зорге, д. 71/1.
+7 (347) 235-73-04
ufa.duslik@doctorrb.ru
Ежедневная информация о мероприятиях в санаторий "Дуслык" г. Уфа Вконтакте

Советы психолога

19 февраля 2016

Советы психолога при адаптации детей  к условиям санатория:

Дорогие родители! Самым трудным и самым больным вопросом для многих родителей является вопрос адаптации детей в санатории.

Наши воспитатели, врачи, медсестры и другие работники делают все для успешной адаптации, а значит и реабилитации ребенка в санатории. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное того, что вы забудете о нем, уйдя на работу, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой. Многие дети боятся врачей, людей в белых халатах. И это может вызвать нежелание ребенка ехать в санаторий. Стоит объяснить ребенку, что он идет не в больницу, а в санаторий. Расскажите, чем отличается больница от санатория.

Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Однако по мере адаптации к условиям организованного коллектива он вспоминает вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем. Итак, адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс.

 

Что вы можете сделать для облегчения адаптации ребенка:

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения санатория.

  2. Обязателен серьезных заблаговременный разговор с ребенком о возможных трудностях в первые дни в санатории.

  3.  Подробно расскажите ребенку, что его ожидает в санатории и зачем он сюда пришел. Детей пугает неизвестность.

  4. Ребенок должен уметь многое делать САМ ** Следовательно, он должен быть к этому готов. Задача родителей объяснить ребенку, что будет необходимо обслуживать себя самому, самостоятельно принимать решения и решение проблем, не должно стать для ребенка неожиданностью и превратиться в стресс.

Поездка в санаторий для ребенка-это возможность стать более самостоятельным и взрослым.

  1. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

  2. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес санатория и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка санаторием, врачами и тем, что вы не заберете его домой.

  3. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

  4.  На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

  5. Поделитесь воспоминаниями из детства о пользе и незабываемых моментах, которые могут получить Ваши дети пребывая в санатории, сформируйте положительный настрой на поездку «Ты едешь отдыхать! Ты едешь оздоравливаться!»

  6. Поиграйте с ребёнком дома в игру «21 незабываемых дней в санатории».

Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть и проиграйте их, при необходимости скорректируйте поведение своего ребенка, найдите правильное, нужное решение возникших ситуаций.

  1. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

  2.  Разработайте вместе с ребенком систему прощальных знаков внимания. Не растягивайте прощание, чем быстрее вы уйдете, тем легче будет ребенку.

За время пребывания ребенка в санатории я провожу занятия с детьми в кабинет психолога (сенсорная комната). В первые дни заезда проводятся занятия на сплочения детей и выявления детей требующих индивидуальные занятия.

В программу педагога-психолога входит широкий диагностический материал, используется разнообразная подборка методик.

Основные виды работы педагога — психолога делятся на 2 категории:

Групповые занятия направлены на:

— развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы (снятие эмоционального напряжения, знакомство детей, адаптация внутри коллектива);

-коррекцию страхов (проводится как индивидуально, так и в группах);

-сказкотерапия;

-развитие и коррекцию познавательной сферы (внимание, память, мышление, развитие речи);

-аутотренинг (формирование позитивного настроя, собственного «Я», целей в жизни, уроки личностных достижений);

-тестирование.

Блок занятий на снижение тревожности детей, снятие мышечного напряжения:

-посещение сенсорной комнаты;

-релаксация (расслабление, снятие мышечного напряжение);

-арт-терапия.

Индивидуальные занятия включают в себя работу с разнообразными случаями психологических проблем ребенка от 3 до 14 лет.

Проводится работа по следующим направлениям:

-индивидуальная коррекция страхов ребенка;

-психологическая диагностика (тесты «Моя семья», «Несуществующее животное», диагностика готовности к школе и мн. др.);

-психологическое консультирование ребенка и родителей;

-психологическая адаптация ребенка внутри коллектива;

-работа с психологической проблемой ребенка, возникшей в результате пребывания в санатории, а также по запросу родителей;

-рекомендации психолога, психологическое заключение по выполненной работе.

Психолого-педагогическая работа в санатории «Дуслык» не стоит на месте, мы оказываем хорошую психологическую помощь и поддержку нашим детям и их родителям, даем квалифицированные рекомендации, и отвечаем за комфортные условия пребывания детей в нашем санатории.

Педагог-психолог: Галкина Алла Федоровна