Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан санаторий для детей, в том числе для детей с родителями «ДУСЛЫК» города Уфа
450075, г. Уфа, ул. Р.Зорге, д. 71/1.
+7 (347) 235-73-04
ufa.duslik@doctorrb.ru
Ежедневная информация о мероприятиях в санаторий "Дуслык" г. Уфа Вконтакте

Родителям

10 февраля 2016

Наша позиция по вопросу мобильных телефонов у детей

Адаптация

Распорядок дня с лечебными процедурами в санатории «Дуслык»

Список оказываемых услуг

Совет педагога

 Информация для родителей «Памятка»

Список необходимых вещей для ребенка отдыхающего в санатории

Педагогический коллектив санатория в составе заместителя главного врача по педагогической части, 16 воспитателей, музыкального руководителя и психолога. Все воспитатели имеют среднее специальное, высшее педагогическое образование, 1 и 2 квалификационную категорию.

Главной целью воспитательной работы являются: оздоровление детей, создание условий для раскрытия способностей, творческих задатков и замыслов детей, для восстановления, сохранения, реабилитации здоровья ребенка, формирования житейских умений и навыков самообеспечения. Организация взаимоотношений, конструктивное решение конфликтов, сплочение детей, социализация личности ребенка через приобщение к культурно-нравственным ценностям, духовным идеалам, создание баланса между различными интересами являются важными каждодневными задачами, решением которых занимается воспитатель. Планирование работы воспитателя осуществляется с учетом возрастных особенностей отдыхающих, распорядком дня, функциональных обязанностей и графика работы.

Воспитательный процесс осуществляется по основным направлениям воспитательной работы: интеллектуально-познавательная деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; ЗОЖ, патриотическое воспитание; трудовое воспитание; правовое воспитание; культура межличностных отношений; работа с родителями; физкультурно-оздоровительная деятельность; культура и этикета.

Функции воспитательной системы санатория.

Функция защиты. Для многих детей санаторий — это единственное место, где о них по-настоящему позаботятся, своеобразная экологическая ниша. С другой стороны, попадая на довольно продолжительный срок в новые для него условия, ребенок испытывает дискомфорт из-за отрыва от привычной для него жизни, новый мир ему незнаком и кажется чужим и даже враждебным, ребенок боится непонимания, недоверия, незнакомых людей. Поэтому функция защиты занимает ведущее место в деятельности педагогического коллектива.

Функция коррекции обусловлена тем, что в рамках такого достаточно автономного учреждения как санаторий его коллективу приходится корректировать влияние внешней среды своими ценностями, ориентирами, правилами жизни, выработанными в совместной деятельности детей и взрослых.

Функция компенсации. В санатории многие дети впервые оказываются в ситуации успеха, у них появляется возможность проявить себя в творческой деятельности, найти свое «я», реализовать потребность в общении. Большое значение имеет влияние педагогов . Функция компенсации реализуется и в процессе обучения.

Эти функции наиболее полно реализуются в санатории в силу таких факторов как автономность этого учреждения, временность пребывания в нем, отсутствие шлейфа стереотипов, сложившихся по отношению к ребенку в том социуме, где он живет постоянно. Мы не знаем, каким он был дома. Нам легче поверить в его достоинства, способности, доброту.

Системообразующими видами деятельности в воспитательной системе санатория являются оздоровительная, досуговая и жизнедеятельность первичных детских коллективов.

Под оздоровительной деятельностью мы понимаем комплекс мероприятий, обеспечивающих укрепление здоровья детей, режим отдыха в экологически благоприятной среде, формирование навыков здорового образа жизни, способствующих преодолению трудностей в общении и социально-психологической адаптации.

Жизнедеятельность первичных детских коллективов является центральным звеном в воспитательной системе санатория. Именно здесь разрешаются основные трудности адаптации ребенка к новым для него условиям. Здесь он решает бытовые проблемы, выстраивает отношения со сверстниками и взрослыми. В организации жизнедеятельности первичных детских коллективов используются приемы методики коллективного творческого воспитания. Пребывание во временных детских коллективах не только оставляет заметный след в формировании личности ребенка, но наблюдается и перенос личностных приобретений из временного коллектива в постоянный. Но тут мы встречаемся с определенными сложностями.

Привыкнув в санатории к комфортному стилю общения, основанному на уважительном отношении к личности ребенка, дети, возвращаясь в свою постоянную школу, часто не находят понимания своих проблем. Более того, возвратившись домой и не найдя понимания, они нередко стремятся вернуться к нам.

Досуговая деятельность, играет значительную роль в воспитательной системе санатория. Сотрудничество с театрами: Уфимским Государственным Татарским театром «НУР», Уфимским театром кукол, Городским планетарием, школой-студией аниматоров «Печенька». Каждый день недели пребывания детей в санатории расписан, например понедельник – день познавательный занятий, вторник – день творчества, среда — театральный, четверг — спортивный, пятница – кинотеатр, суббота, воскресенье – наши конкурсы.

Педагоги санаторий в своей работе руководствуются и соблюдают 10 заповедей воспитания:

(В.А.Караковский)

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

3. Воспитание без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть систематичным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Перечень документов

inf_parents_01     скачать Информацию для родителей